САЙТ КОМПАНИИ AVON представляет каталог AVON 09/2017

Ваш заказ >>

 Наверх страницы

ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТ И ЕЖЕДНЕВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тайм-менеджмент — технология организации времени и повышения эффективности его использования.

В тайм-менеджменте есть техника, которая называется «Ешьте слона по частям». Название этого приема появилось в результате беседы основателя и президента Международной группы управления Марка Х. Мак-Кормака с великим шотландским игроком в гольф Колином Монтгомери о том, как он готовился к соревнованиям. Как и все настоящие спортсмены, Колин считает, что нужно концентрироваться на каждом отдельном ударе и абстрагироваться от отвлекающих факторов.

Он заметил: «В принципе, можно съесть даже слона. Придется разделить его на семь миллионов кусочков и упорно поработать челюстями, но это возможно».

В этом смысл метафоры о поедании слона: невыполнимых заданий не бывает, нужно только разбить задачу на несколько сегментов и сосредоточиться на каждом из них в отдельности.

Следующий прием тайм-менеджмента звучит так – «Съешьте лягушку на завтрак». Если каждое утро Вам придется съедать живую лягушку на завтрак, весь день после этого Вы можете довольствоваться сознанием, что, вероятно, ничего худшего с Вами сегодня не произойдёт. Ваша «лягушка» - это та самая крупная, самая важная задача, в отношении которой Вы ,скорее всего, склонны проявлять медлительность и нерешимость, постоянно ища повод ее не сделать.

Другая присказка звучит так: «Если Вам надлежит съесть двух лягушек, первой съедайте самую гадкую их них». Иными словами, это значит, что перед Вами стоят две важные задачи, начинайте с самой крупной, трудной и важной. Если Вам предстоит «съесть» живую лягушку, не надо долго сидеть и смотреть на нее: сделайте это как можно раньше! Для тех, кому простого совета «взять и съесть» лягушку явно недостаточно, рекомендуем книгу Брайана Трейси «Оставьте брезгливость. Съешьте лягушку!», в которой Вы найдете 21 способ расправы с «противными земноводными».

Совет стоимостью 250 000 долларов. Чарльз М. Шваб, будучи президентом компании «Бетлехэм стил», поставил перед Ивом Ли, советником по предпринимательской деятельности, необычную задачу: «Покажите мне возможности лучшего использования моего времени. Если Вам удастся, я уплачу Вам любой гонорар в разумных пределах». Ли предложил Швабу лист и сказал: «Составьте список важнейших дел, которые Вы должны сделать завтра, и прономеруйте их очередность в соответствии со значимостью».

Завтра утром начните с задачи № 1 и работайте над ней до тех пор, пока она не будет решена. Перепроверьте затем установленные Вами приоритеты еще раз и приступайте к задачи №2, но не идите дальше до тех пор, пока не закончите и это дело. Потом переходите к №3 и т.д. Даже если Вы не сможете выполнить весь свой план на день, это не трагедия. К концу дня будут, по крайней мере, завершены важнейшие дела прежде, чем Вы потратите время на задачи меньшей важности.

Ключ к успеху в том, чтобы ежедневно делать следующее: перепроверяйте относительную значимость предстоящих задач, принимайте решения о приоритетах, составьте их список, отразите его в плане дня и придерживайтесь его. Пусть это будет привычным делом каждого рабочего дня. Если Вы убедитесь в ценности этой системы, «передайте» её дальше своим сотрудникам. Испытывайте столько долго, сколько сочтёте нужным, а затем выпишите мне чек на сумму, которой, по Вашему мнению, эта система стоит»

Спустя несколько недель Шваб прислал Ли чек на сумму 25 000 долларов. Позднее он сказал, что эта прослушанная им лекция была самой стоящей из всего того, что он усвоил за время своего менеджмента.

Составление плана дня в письменном виде является одним из важнейших правил по управлению личным временем. Это инструмент самодисциплины и мотивации к работе, а также разгружает память и даёт Вам уверенность, что Вы ничего не забудете.

  • Итак, сознательно устанавливайте однозначные приоритеты.
  • Последовательно и системно выполняйте задачи, включенные в план, в соответствии с их очередностью!
  • Каждый раз доводите начатое дело до конца!

И помните закон Мескимена: «Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как следует; зато оно всегда находится, чтобы её переделать»

Большинство техник и приёмов  тайм-менеджмента применяется в ежедневной работе, поэтому обсудим 5 шагов ежедневного планирования:

Шаг 1. На план-сетке отметьте «жесткие» встречи, для которых уже известно точное время, а также отдых и другие регулярные задачи.  Планируя встречи, закладывайте время на непредвиденные обстоятельства. Мероприятия, время для которых заранее известно: отправка заказов, тренинги в классе, встречи с представителями, регулярные собрания, совещания, рекрутинговые акции. Пишите разборчиво и подробно настолько, чтобы легко вспомнить, что именно Вы имели в виду.

Шаг 2. Составьте список «гибких» задач, не имеющих точного времени исполнения. Используйте критерии «SMART» . К «гибким» задачам могут относиться: получение заказов, невыполненные накануне, задачи из недельного или квартального планов, добавившиеся задания. При составлении списка заданий удобно пользоваться условными обозначениями, чтобы видеть «родственные» задачи. Например, работа с почтой – символом конверта.


Шаг 3. Определите приоритетность задач и очерёдность их выполнения. Для этого используйте уже известные вам техники и приёмы.

Шаг 4. Зарезервируйте время на важные и срочные задачи. Планировать более 60% времени всего рабочего дня – не реалистично! Оцените примерное время выполнения каждой задачи или групп «родственных» заданий. 60% от времени рабочего дня – это примерно 5,5-6 часов чистого рабочего времени. Делайте это каждый день, и уже очень скоро погрешность вашей оценки будет составлять всего несколько минут, а ваша уверенность в точности планирования и самооценка поднимутся на новый уровень!

Шаг 5. Решите для себя каждый день делать нечто, что приближает вас к какой-либо Вашей крупной цели. Сделайте это частью ваших планов на каждый предстоящий день. Каждый раз в конце рабочего дня задавайте себе вопрос: «Что самое ценное я сделал сегодня за день? Как это приблизило меня к достижению долгосрочных целей?» 


Яндекс.Метрика